Проблема: При анкетировании родителей были выявлены проблемы в социально-коммуникативной сфере между всеми участниками образовательных отношений. На родительском собрании было принято совместное решение о создании семейного клуба «Семейный очаг», в рамках которого решались возникающие затруднения.
Задачи на следующий год:
Развитие духовно-нравственных основ образования;
Интеграции обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной цивилизации;
Формированию гражданской ответственности и осознанию педагогами, воспитанниками и их родителями духовного смысла служения Отечеству;
Приобщению в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума.
Укреплению статуса дошкольного учреждения как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума.
Помочь воспитанникам соотнести главные ценности жизни с собственным опытом, другими словам, выбрать то, что они считают важным для своей семьи для себя в определенной программой конспекте и запечатлеть свои жизненные ориентиры, переживания, опыт.
Приобщение детей, их семей, педагогов к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
Организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и образовательном учреждении, формирование активной педагогической позиции родителей;
Создание условий для развития познавательной сферы ребенка, где лейтмотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру;
Формирование способности получать значимые социокультурные результаты.
Проблема.
Необходимость:
· приобщения детей, их семей, педагогов к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
• организации взаимодействия детей и взрослых, развития единого контекста воспитания в семье и образовательном учреждении, формирования активной педагогической позиции родителей;
• создания условий для развития познавательной сферы ребенка, где лейтмотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру
; • формирования способности получать значимые социокультурные результаты
Методическая тема.
Организация работы с родителями в рамках реализации программы «Социально-культурные истоки: семейный клуб «Семейный очаг»
ЗТАПЫ:
1-й этап: Подготовительный
Содержание работы.
1.Дидактический: - перспективный план занятий совместных с родителями на год;
- Подборка художественной литературы, музыкальных произведений.
- Изготовление дидактических игр;
-Фотоальбома «Это я и моя семья»;
- Коллаж «Моё имя и я»
- Подборка материала для выставки: «Рождество Христово»
-Изучать личностные качества детей,
- Способствовать развитию
индивидуальных способностей детей.
2-й этап: Основной.
Содержание работы:
-Проведение совместной работы по теме самообразования
-Привлечение родителей в совместную работу семейного клуба «Семейный очаг»
Сентябрь
Тема: «Адаптация детей к дошкольному учреждению или Добро пожаловать!»
Октябрь
Тема: «Режим дня. Чем занять ребёнка дома»
Ноябрь
Тема: «Закаливание залог здоровья»
Декабрь
Тема: «Праздники в нашей жизни»
Январь
Тема: «Новый год и Рождество»
Февраль
Тема: «Пальчиковые игры»
Март
Тема: «В нашем садике большом очень весело живем»
Апрель
Тема: «Игры помощники»
Май |
Тема: «Вот какие мы большие!»
3-й этап: Обобщающий.Диагностика (результативность) |
-Представление опыта работы по теме самообразования.
Формы отчетности:
Презентации:
Альбомов
Работы клуба «Семейный очаг»
Выступление на пед. часе.
Совместное участие в конкурсах различного уровня |
-будут созданы условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации;
* разовьётся социокультурная основа личности, начиная с дошкольного возраста;
* будет обеспечено единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника;
* будет создан единый социокультурный контекст воспитания и общения в ДОУ и семье, повысится педагогическая культура родителей;
* позволит интегрировать знания о среде, в которой живет и развивается ребенок, сформировать опыт ее целостного восприятия;
* обеспечение воспитателей социокультурным инструментарием, эффективно
развивающим внутренние ресурсы ребенка. |
|